Мерчендайзер – это специалист, который отвечает за полноту ассортимента торговой точки, следит за правильностью выкладки товаров, а также за расположением рекламных объектов в правильных местах. Данная профессия появилась в 30-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки, когда американские компании начали массово выстраивать стратегии отстройки от конкурентов. В нашей стране о мерчендайзерах стало известно в 90-е годы. Но эта относительно новая профессия с многочисленными обязанностями быстро стала популярной. Сегодня ее можно получить даже из дома, пройдя курсы мерчендайзеров в Москве и других городах в интернете.
Мы представляем вам обзор занятий для обучения данной специальности. Среди них можно найти варианты как для новичков, так и для уже работающих мерчендайзеров, как бесплатные, так и коммерческие программы.
Бренд-менеджер — Skillbox
Сайт: https://skillbox.ru/course/brand-manager/
Стоимость: 52 332 руб. Участвует в распродаже, со скидкой 30%.
Продолжительность: 2 месяца.
Особенности курса: Участники научатся, как создавать уникальный образ бренда, разрабатывать его грамотное позиционирование и формировать экосистему. Курс о том, как стать высокооплачиваемым специалистом, доносить ценность любых товаров и услуг до потребителей и формировать нужную репутацию бренда. Занятия на 84% состоят из практики.
Программа: Тренинг из 15 тематических модулей для изучения:
- Погружение в профессию.
- Целевая аудитория и инсайт.
- Позиционирование бренда.
- Данные для бренд-анализа.
- SWOT-анализ.
- Виды коммуникаций.
- Digital-блок.
- Коммуникационная экосистема.
- Реализация коммуникационной стратегии.
- Запуск нового продукта.
- Базовые маркетинговые исследования.
- Ключевые показатели рынка для анализа.
- Анализ рынка. 2 модуля.
- Экономика бренда и ценовое позиционирование.
- Итоговый проект.
Вывод
Доступ к материалам курса остается навсегда. В качестве выпускного испытания выполняется план активации бренда, который студент сможет включить в свое портфолио. Выдается официальный сертификат Skillbox. Помощь с трудоустройством.
Онлайн-курсы визуального мерчандайзинга — Международная Школа Профессий
Сайт: https://online.videoforme.ru/business_school/merch-web
Стоимость:
13 700 руб.,со скидкой 8 200 руб.Продолжительность: 3 недели.
Особенности курса: Участники узнают о том, как грамотно оформлять пространство магазина для привлечения покупателей, и помочь им сделать правильный выбор товаров. Проводятся по 2 занятия в неделю, гибкий график прохождения уроков.
Программа: Программа обучения состоит из следующих полезных блоков:
- Профессия визуальный мерчандайзер.
- Инструменты ВМ.
- Принципы ВМ.
- Оборудование.
- Витрины.
Вывод
Доступ к курсу предоставляется ученикам на 3 месяца: в материалы включены интерактивные задания, вебинары и записи занятий. После окончания курса студент получает Персональный сертификат.
Мерчандайзинг и продвижение в розничной торговле от Niidpo
Сайт: https://new.niidpo.ru/seminar/3146
Стоимость:
7 245 руб.,со скидкой 4 516 руб.Продолжительность: 2 месяца.
Особенности курса:
Обучение для специалистов, которые работают в сфере ритейла и желают изучить мерчандайзинг, а также актуальные способы продвижения продукции в розничных магазинах. Теория отрабатывается на реальных профессиональных ситуациях. Преподаватели осуществляют постоянную обратную связь с учениками.
Программа:
В программе курса – следующие темы:
- Понятие мерчандайзинга, его основные виды.
- Факторы, которые оказывают влияние на внимание посетителей магазина.
- Законы зрительного восприятия и способы их использования в мерчандайзинга.
- Правила, которые помогут сделать внешний вид торговой точки привлекательной для потребителей.
- Способы планировки торговых площадей.
- Виды грамотной выкладки товаров.
- Оказание рекламного и информационного сопровождения розничным магазинам.
Вывод
Во время обучения студенты посещают онлайн-вебинары и за каждый из них получают отдельные сертификаты. В конце курса необходимо сдать итоговое тестирование. При зачислении предоставляется бессрочный доступ к учебным материалам.
Fashion-мерчандайзинг — Высшая школа имиджа и стиля
Сайт: https://www.vsh.is/education/courses/wide/merchandising
Стоимость: 80 000 руб.
Продолжительность: 20 недель.
Особенности курса: Курс посвящен грамотному использованию пространства в торговом зале. Студенты освоят различные тонкости размещения продукции, направленные на повышение объема продаж.
Программа: Занятия проводятся по следующим модулям:
- Модуль 1. Введение в специальность «Fashion-мерчандайзер».
- Модуль 3. Витринистика и стайлинг манекенов.
- Модуль 4. Сет-дизайн.
- Модуль 5. Зонирование в торговом зале.
- Модуль 6. Концептология и мерчбуки.
- Модуль 7. Модные тренды.
- Модуль 8. Мерчандайзинговый аудит.
- Модуль 9. Выпускной курса «Fashion-мерчандайзинг».
Вывод
В завершение обучения проводится защита выпускной работы курса на тему «Разработка мерчбука для торгового fashion-пространства». Выпускник, прошедший итоговую аттестацию, получает документ установленной категории от АНО ДПО «Высшая школа имиджа и стиля».
Профессия: специалист по визуальному мерчандайзингу — Высшая школа стилистики, дизайна и технологий
Сайт: https://styleschool.ru/visual-merchandising-and-showcases-design
Стоимость: 50 000 руб.
Продолжительность: 6 месяцев.
Особенности курса: Обучение предназначено для повышения квалификации специалистов, работающих в сфере розничной торговли в индустрии моды, а также для соискателей вакансии визуального мерчендайзера. Онлайн занятия в данном формате совмещаются с живыми вебинарами, видеолекциями и очной практикой.
Программа:
- Основы визуального мерчендайзинга и витринистики.
- Организация пространства в магазине одежды.
- Трекинг покупательского потока.
- Визуальный мерчандайзинг как инструмент успешных продаж.
- Мерчендайзинг аксессуаров.
- Способы визуализации философии бренда. POS материалы.
- Персонализация, программа лояльности, апсейл, кросссейл.
- Мерчендайзинг в сроки распродажи.
- Бюджетирование.
- Отчетность. Способы контроля.
- Витрина как коммуникация: эстетика и продажи на торговых площадях.
- Женская стилистика.
- Мужская стилистика.
- Виды стилей и их отличительные характеристики.
- Создание модного образа.
Вывод
Выпускники тренингов получают диплом о профессиональной переподготовке, выполнив проектную задачу – план развития личного бренда.
Витринист. Визуальный мерчендайзер — Scuola Italiana di Moda e Stile
Сайт: https://scuola-stile.com/courses/визуальный-мерчендайзер-витринист/
Стоимость: от 41 500 руб.
Продолжительность: 3-6 месяцев.
Особенности курса: Курсы мерчандайзинга в Москве — 50% учебного времени составляют практические занятия. Они выполняются в магазинах одежды, при создании реальных витрин и корнеров. Учиться можно индивидуально – по выбору в любое время в любом месте. Обучение онлайн — нужен только компьютер, телефон или планшет. У каждого ученика — личный наставник, который проверяет практические проекты и дает обратную связь.
Программа:
- 1 модуль «Витринистика».
- 2 модуль «Мерчендайзинг магазина одежды».
- 3 модуль «Создание интерьера для магазина одежды».
- 4 модуль «Дисплеи и рекламные места в магазине: оформление».
- 5 модуль «Работа стилистом-визуальным мерчендайзером».
- 6 модуль Разработка Visual Merchandising Book.
Вывод
Пожизненный доступ к материалам курса предоставляется за дополнительную плату – 2900 руб. Выдается Европейский сертификат на русском-итальянском или английском-итальянском языках.
Мерчандайзинг в ритейле — Русская Школа Управления
Сайт: https://uprav.ru/torgovlya-retail/merchandayzing-v-riteyle/
Стоимость: 38 520 руб.
Продолжительность: индивидуально.
Особенности курса: Ученики получают полный комплект обучающих материалов. Курсы мерчендайзера проводят на удобной онлайн-платформе (Zoom), видео и звук высокого качества.
Программа: 2 основных блока:
- Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством.
- Концепции интересных магазинов: тренды, форматы, проектирование, дизайн.
Вывод
Выдается удостоверение о повышении квалификации. Схемы планировок и фото выкладки товаров могут быть включены в портфолио.
Дизайн витрин — Школа M&W
Сайт: https://mw-training.ru/
Стоимость: от 25 500 руб.
Продолжительность: индивидуально.
Особенности курса: Базовые курсы по мерчендайзингу с нуля о правильном оформлении витрин: от концепции и разработки проекта до его реализации. Предоставляется возможность купить дополнительную услугу по проверке воркбука с домашними заданиями.
Программа: 4 центральных блока:
- Бриф.
- Идея витрины.
- Визуализация идеи.
- Материалы и смета.
Вывод
Доступ к материалам курса дается на 30 дней. Проверка домашних заданий – платная.
Мерчендайзер — Новый Бизнес Университет
Сайт: https://nbu.su/torgovlya/merchendayzer/
Стоимость: 7 600 руб.
Продолжительность: 250 часов.
Особенности курса: Курс от Нового Бизнес Университета с дистанционным обучением. Проходить все части и тесты можно в свободном режиме в удобное время.
Программа: Обучение в 3 частях:
- Введение.
- Государственное регулирование торговли.
- Основы товароведения.
Вывод
По окончанию курса студент получает пакет документов: квалификационный сертификат, официальный диплом и международное приложение на английском языке. Эксперты Нового Бизнес Университета оказывают помощь в трудоустройстве в компаниях-партнерах.
Профессия визуальный fashion-мерчандайзер — Студия визуального мерчандайзинга
Сайт: https://visualmerch.ru/merch
Стоимость: по запросу.
Продолжительность: 1 месяц.
Особенности курса: Все уроки проходят онлайн. У учеников будет доступ ко всем видеоурокам и материалам в любое время суток. Все теоретические основы подкреплены проверяемыми практическими заданиями и реальными примерами.
Программа:
- Актуальность товара и анализ продаж.
- Зонирование зала и развеска.
- Декор витрин.
- Дисплеи, свет и графика.
- Стандарты покупок, поддержание и контроль визуального мерчандайзинга.
Вывод
По окончанию курса каждый участник получит сертификат о подтверждении своей компетенции визуального мерчандайзера. Кураторы дают рекомендации по поиску заказчиков.
Антикризисное управление визуальным мерчендайзингом и закупками — Бизнес-школа SRC
Сайт: https://www.src-master.ru/seminar/seminary_roznichnaja_torgovlja/kursy-merchendayzera/
Стоимость: по запросу.
Продолжительность: 24 часа.
Особенности курса: Ученики освоят механизм управления закупками и визуальным мерчандайзингом, который устраняет проблемы до того, пока они не приняли необратимый характер, а также узнают, как маркетологу создать план увеличения прибыльности бизнеса в сезоне и отсутствия больших остатков. Участники семинара получают инструменты для анализа коммерческих показателей, составления оптимального бюджета закупки, формулы и таблицы для ведения аналитики закупки и оценки мерчендайзинга.
Программа: Управление закупками
- Позиционирование и репозиционирование магазина.
- Бюджетирование.
- Сезонная аналитика.
- Работа с ассортиментом в течение сезона.
- «Внутренний» мерчендайзинг.
- «Внешний» мерчендайзинг. Управление мерчендайзингом в магазине: чек-лист, планограмма, мерчендайзинг-бук.
Вывод
В последний день семинара-практикума проводятся индивидуальные консультации по согласованным вопросам по закупке и мерчандайзингу. Участники должны будут предоставить аналитические данные предприятия по заранее высланному шаблону и фотографиям.
Визуальный мерчендайзинг — Visual-Merch
Сайт: http://www.visual-merch.com/p/blog-page.html
Стоимость: по запросу.
Продолжительность: 48 часов.
Особенности курса: Два практических занятия проводятся в формате воркшопов. Договоренности с реальными магазинами в городе Москва позволяют закрепить знания по специальности на практике.
Программа:
- Индустрия моды: структура, сегментация, тенденции развития.
- Классический мерчендайзинг (М) и визуальный мерчендайзинг (ВМ): функции, цели, инструменты.
- Визуальный мерчендайзер как должность в структуре ТС.
- Создание магазина.
- Дизайн интерьера и освещения.
- Арома- , аудио- и видеокоммуникации.
- Планировка торгового пространства.
- Торговое оборудование.
- Стили одежды.
- Основные правила гармоничной композиции и их применение в ВМ.
- Основы колористики.
- Основные правила мерчендайзинга, используемые в презентации одежды.
- Создание цветовых историй.
- Основные виды групп товара с точки зрения роли в ассортименте, их презентация.
- Работа с периметрическим оборудованием.
- Работа с островным оборудованием.
- Декоративные дисплеи.
- Особенности презентации отдельных ассортиментных групп.
- Работа с остатками.
- Оформление входной зоны.
- Виды зонирования ТЗ.
- Формализация работы мерчендайзера.
- Обучение персонала.
- Акции стимулирования продаж – скидки и распродажа.
- Работа с манекенами.
- ВМ магазинов класса lux, где особые клиенты.
- Витринистика.
Вывод
В завершение проходит защита дипломного проекта. После успешной защиты выдается сертификат участника.
Курс выбран. Что делать дальше?
Если вы точно уверены, что хотите обучаться на конкретно взятых курсах, значит вам нужно:
- отправить вашу заявку на участие;
- уточнить у менеджера школы все интересующие вас моменты;
- произвести оплату, если вы выбрали коммерческий формат;
- получить регистрационные данные;
- авторизоваться в личном кабинете ученика;
- дождаться начала занятий и приступить к обучению!